Шестидесятые годы, названные с легкой руки Ильи Эренбурга «Оттепелью», — это не только полет Гагарина, расцвет науки, американская национальная выставка в Сокольниках и стихи шестидесятников. Это было время, когда сталкивались разные ритмы истории, а социальный климат менялся стремительно и резко — до постепенного сползания в застой. И, конечно, все эти явления находят отражение в драматургии и театре, который навсегда изменил свой ландшафт. Время, когда со сцены заговорили не монументальные герои-сталевары, а простой человек с его личными, а не государственными проблемами.
Виктор Розов, чья пьеса «Вечно живые» стала манифестом поколения, утвердил новую систему ценностей, основанную на личной честности и нравственном выборе, а не на идеологической догме. Александр Володин разрабатывал жанр «лирической драмы», где социальные коллизии переводятся в плоскость тонкого психологического конфликта, что ярко проявилось в пьесе «Пять вечеров». Алексей Арбузов искал новые формы сценической правды, что вылилось в глубоко личностную интонацию его «Иркутской истории». Завершает этот ряд Александр Вампилов, чья притчевая драматургия, как в «Утиной охоте», стала не только итогом оттепельных поисков, но и предвестником «застойной» рефлексии, подняв психологический анализ до уровня философского обобщения. А воплощали эти произведения современников и осмысляли по-новому театральную классику известнейшие актеры и режиссеры — Олег Ефремов, Юрий Любимов, Георгий Товстоногов, Анатолий Эфрос, Олег Табаков, Алла Демидова и Иннокентий Смоктуновский. Как всего за одно десятилетие советский театр смог сказать новое слово и подарить миру плеяду гениев? Шестидесятые вместили в себя множество, казалось бы, несовместимых событий, явлений, чувств и творческих поисков. Они стали дорогой от яркой эйфории, кричащего оптимизма, ощущения полного счастья, горячего желания жить, творить и «дойти до самой сути» — до всеобщей растерянности, внутренней пустоты и глубокой тоски.
Медведева Елена - театровед, театральный критик, преподаватель ГИТИСа и ВШСИ имени Райкина.
Мероприятие проводится при поддержке Клуба друзей ГИТИСа и Театрального журнала.
Возраст: 12+
«Оттепель. Не сезон» — первый собственный масштабный театральный проект Арт-лаборатории ВДНХ.
АРТ-лаборатория ВДНХ существует с 2023 года. Это пространство для эксперимента и творчества, которое дает возможность молодым режиссерам и артистам, выпускникам ведущих театральных ВУЗов, отойти от канонов традиционного театра, выбирать темы и экспериментировать с форматами, осваивать новые пространства, в том числе музейные. Флагманская площадка проекта — павильон «Рабочий и колхозница».
Москва
Проспект мира 123Б, павильон "Рабочий и колхозница"
Показать на карте
Уже есть билет
Восстановить
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.