Эпоха началась с революции в быту: массовое строительство «хрущёвок» обещало покончить с коммуналками, предлагая миллионам отдельные квартиры, хотя общие кухни еще долго оставались реальностью. Технический прогресс шагнул в дома – меняя повседневность, появились первые доступные холодильники «ЗИС», телевизоры «КВН», пылесосы.
Менялись и вкусы. Урбанизация привела к популярности магазинных консервов (легендарных тушёнки и сгущёнки) и полуфабрикатов. Всесоюзная «кукурузная кампания» пыталась накормить страну. Городская жизнь обогатилась новыми точками притяжения: появились кафе «Мороженое», а уличные автоматы с газировкой стали символом доступного удовольствия. На кухнях и в столовых началась популяризация блюд союзных республик, появлялись универсальные рецепты для хачапури, плова, шашлыка.
Аншлаговые поэтические вечера собирали стадионы, где блистали Евтушенко, Вознесенский, Ахмадулина, Рождественский. В киноклубах смотрели шедевры отечественного кино вроде «Летят журавли» или «Я шагаю по Москве», а Московский международный кинофестиваль 1957 года ненадолго приоткрыл «железный занавес» для западного кинематографа. Мода на походы с рюкзаком и гитарой породила феномен авторской песни – Окуджава, Визбор, Матвеева зазвучали на всю страну. Начался театральный бум.
Даже одежда стала полем битвы за индивидуальность: эпатажные стиляги бросали вызов серости. Одновременно развивалась официальная советская мода через сеть ателье и журнал «Модели сезона», пытаясь создать элегантный, но «правильный» образ.Однако подлинный расцвет и отражение духа времени произошли в культуре и искусстве. Литература пережила прорыв: журнал «Новый мир» Твардовского опубликовал «Один день Ивана Денисовича» Солженицына, возвращались запрещенные авторы, гремела поэзия «шестидесятников», начинал Высоцкий. Кинематограф подарил миру авторское кино. Визуальные искусства раскололись: официальное направление соседствовало с зарождающимся нонконформизмом, в живописи утвердился «суровый стиль», монументальные мозаики украшали новые здания, а скульптор Эрнст Неизвестный создавал свои мощные работы. Архитектура отразила дуализм эпохи: утилитарные «хрущёвки» контрастировали с монументальными проектами вроде обновленной ВДНХ или Дворца съездов, появлялись новые типы общественных зданий.
Лекцию прочтет Екатерина Андреева — искусствовед, блогер, лектор, создатель проекта об истории, искусстве и культуре YaAndArt, приглашенный эксперт радио «Маяк».
«Оттепель. Не сезон» — первый собственный масштабный театральный проект Арт-лаборатории ВДНХ.
АРТ-лаборатория ВДНХ существует с 2023 года. Это пространство для эксперимента и творчества, которое дает возможность молодым режиссерам и артистам, выпускникам ведущих театральных ВУЗов, отойти от канонов традиционного театра, выбирать темы и экспериментировать с форматами, осваивать новые пространства, в том числе музейные. Флагманская площадка проекта павильон «Рабочий и колхозница»
Москва
Проспект мира 123Б, павильон "Рабочий и колхозница"
Показать на карте
Уже есть билет
Восстановить
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.