Баритон стал легитимным участником оперной труппы позже других голосов – на рубеже XVIII-XIX столетий. Прежде он появлялся на сцене, причем в центральных партиях, как, например, Дон-Жуан в опере Моцарта, но при этом назывался «басом».
XIX век стал временем рождения лучших баритоновых партий: за Фигаро из «Севильского цирюльника» Россини последовали Белькоре из «Любовного напитка» Доницетти, Риголетто, Жермон, Граф ди Луна, Ренато, Яго и Фальстаф в операх Верди, Евгений Онегин и Мазепа в операх Чайковского, Скарпиа из «Тоски» Пуччини, в ХХ веке – Андрей Болконский из «Войны и мира» Прокофьева и многие другие. Часто баритон становился старшим конкурентом тенору, соперничество с которым разрешалось с переменным успехом.
Почему баритоны вышли на оперную сцену именно в XIX веке? Какие имена певцов этого амплуа сохранила история? Кого из современных баритонов можно считать лучшими в своем поколении? Размышлениям на эти темы будет посвящена лекция музыковеда Олеси Бобрик.
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.