От рождения оперы и до наших дней сопрано – это примадонна оперной труппы. В ее тембре мы узнаем голос юной, прекрасной женщины, возвышенного, неземного существа. И в каждой из героинь сопрано – в прекрасной нимфе Эвридике, гибнущей от укуса змеи («Орфей» К. Монтеверди), в мстительной Царице ночи («Волшебная флейта» В. А. Моцарта), в хрупких Джульетте В. Беллини и Снегурочке Н. А. Римского-Корсакова, в одержимой страстью Саломее Р. Штрауса есть что-то от этого образа. Выражением легкости и поэтичности сопрано служит колоратура, в которой голос соперничает с флейтой и пением соловья.
В истории можно найти множество событий, благодаря которым «канонический» образ сопрано приобретает иные черты. Например, в XIX–XX веках тембр сопрано может быть «темным» и насыщенным, соответствуя крайнему эмоциональному напряжению романтических и веристских опер. А с XVIII века в амплуа сопрано выступали (и по сей день выступают) мужчины. Этим и другим перипетиям жизни сопрано в опере будет посвящена наша лекция.
Лекция проходит в рамках цикла «Оперный голос в истории: меняющееся и неизменное».
Павильон «Рабочий и колхозница» — флагманская площадка Лектория ВДНХ. С 2 августа по 4 ноября 2024 в павильоне проходит выставка «ВДНХ: город мечты. 85 лет главному месту событий», вход свободный.
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.