Сирень, пришедшая в Западную Европу в XVI веке из Турции, не имеет устойчивой символики, но всегда ценилась как романтичный цветок, который в конце весны радует своим цветением. В начале XVIII века голландские художники впервые вводят букеты сирени в натюрморты, но более пристальное внимание художников сирень привлекает только в XIX веке начиная с середины XIX века в Западной Европе и в России образ сирени начинает занимать все более важное место в живописи.
Клод Моне и Берта Моризо использовали сирень для создания атмосферы уюта в жаркий полдень на природе – в ее тени безмятежно существуют женщины, мужчины и дети. Под ее ветвями место только молодым и влюбленным. В русской живописи XIX века к образу сирени обращается Василий Поленов в картине «Бабушкин сад», где впервые делает сирень важным элементом сюжета, связав ее с миром угасающей дворянской усадьбы. Михаил Врубель в своем полотне «Сирени» создал картину сильного духовного напряжения и мистической таинственности, особенно выделяющуюся на общем фоне ее клишированного образа усадебного цветка. А в XX веке в русском искусстве образ сирени стал общим местом для воплощения поэтического и бодрого настроения, овладевающего время от времени тем или иным художником.
На лекции, посвященной цветению сирени вы узнаете, кто из русских художников первым изобразил сирень в своих натюрмортах, какое течение в живописи связывал с образом сирени Осип Мандельштам и кто из русских живописцев особенно любил сирень и воплощал ее образ в живописи с такой «неистовой силою», что его полотна с сиренью стали выражением жизнеутверждающей красоты.
Выпускница Российской Академии художеств, искусствовед, историк искусств, сотрудница Государственного Русского Музея.
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.