Каждый большой художник всегда создает собственную субъективную картину миру. Музыканты в этом смысле, не менее чем писатели или живописцы, подвержены тяготению к выстраиванию творческого мироздания. И, выстраивая его, они одновременно изображают свою эпоху, полную сложностей и противоречий.
Рихард Вагнер – фигура колоссальная, тектоническая, ему как древнегреческому богу было подвластно в искусстве все. Художественный мир Вагнера – это театр, как огромное пространство для высвобождения и господства. Грандиозные вагнеровские оперные концепции основывались на принципиально переработанных источниках: древние немецкие народные легенды, средневековые рыцарские романы, германо-скандинавская мифология. Именно так рождалась уже «вагнеровская мифология», отраженная в написанных самим композитором текстах либретто. Здесь высятся очертания картины мира Вагнера: это абсолютистский мир Германии, где почти нет настоящего, только – совершенство.
На лекции слушатели познакомятся с центральными произведениями Вагнера: оперой «Тристан и Изольда», оперной тетралогией «Кольцо нибелунга», оперой-мистерией «Парсифаль».
Лекцию читает Даниил Топилин – музыковед, педагог, лектор, член «Московского музыкального общества», кандидат искусствоведения, доцент кафедры истории русской музыки Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского, доцент кафедры истории музыки Российской академии музыки имени Гнесиных, автор лекций о классической музыке в Концертном зале «Зарядье», Мемориальном музее А.Н. Скрябина и на других интеллектуальных площадках Москвы.
Москва
г. Москва, Проспект мира 123Б, павильон «Рабочий колхозница»
Показать на карте
Уже есть билет
Восстановить
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.