Способность творцов к созданию собственной художественной картины мира особенно обостряется в период наивысшего развития культуры – последняя треть XIX – рубеж XIX–XX веков. Западная Европа и Россия почти одновременно достигают этой вершины. Фактически каждый композитор этого времени обнаруживает тягу к вселенскому. Наиболее яркие фигуры – Вагнер, Скрябин – подлинные глобалисты, Римский-Корсаков – единственный из русских композиторов создатель оперной мегаконцепции, т. е. опер, объединенных единым сюжетом, единой темой, а Танеев – поднялся в нравственных исканиях «выше» религиозной морали.
Александр Николаевич Скрябин стремился отразить в музыке конкретные философские идеи: идею личности творца, идею воли, идею самоутверждения… Жизнь Скрябина была наполнена испытаниями, а музыка служила стимулом к преодолению серьезных препятствий. Он верил в финальное торжество творческого духа в огромной вселенной. Мировоззренческая программа Скрябина – это попытка заглянуть за грань доступного человеку, для него быть гением недостаточно, только – человеком-мессией.
На лекции слушатели познакомятся с центральными произведениями Скрябина: Третьей симфонией «Божественной поэмой», «Поэмой экстаза» для большого симфонического оркестра, симфонической поэмой «Прометей» для оркестра, хора, фортепиано и света.
Лекцию читает Даниил Топилин – музыковед, педагог, лектор, член «Московского музыкального общества», кандидат искусствоведения, доцент кафедры истории русской музыки Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского, доцент кафедры истории музыки Российской академии музыки имени Гнесиных, автор лекций о классической музыке в Концертном зале «Зарядье», Мемориальном музее А.Н. Скрябина и на других интеллектуальных площадках Москвы.
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.